Главная / Дополнительные материалы / Воспитание у старшеклассников сознательного отношения к здоровью
Размер: Формат:

Воспитание у старшеклассников сознательного отношения к здоровью

Воспитание у старшеклассников сознательного отношения к здоровьюС целью воспитания интереса подростка к собственному здоровью целесообразно обращаться в таким формам воспитательной работы, как анкеты, произведения-самоанализ физического и психологического самочувствия, ведение дневников здоровья и т.д. Лучшее обучение рефлексивной деятельности осуществляется в процессе тренинговых упражнений, которые дают возможность перестроить неадекватную самооценку подростков, сформировать в них внутреннюю потребность к самосовершенствованию.

Повышению уровня самосознания и саморегуляции подростков способствуют задания, направленные на анализ собственных поступков, выявление личного умения самостоятельно находить причины своих неудач и нездоровья, делать практические выводы. Образовательная работа с учениками строится не только через специальные предметы. В своем единстве она содержит: 

  1. валеологизацию всех учебных предметов;
  2. внеурочную просветительскую работу в параллелях;
  3. деятельность детских объединений, клубов, валеологического десанта и других форм внеурочной воспитательной работы;
  4. практическую сознательную валеологическую деятельность учащихся в учебное и внеучебное время.

При определении тематики просветительской работы необходимо учитывать жизненный опыт учащихся, уровень и объем их знаний по тем вопросам, в которых они слабо ориентируются. По мнению воспитанников, это такие, касающиеся возрастной гигиены половых отношений и сексуальной жизни, профилактики Спида, хронических болезней, создания здоровой семьи, влияния наследственности на здоровье и т.д. Углублению знаний воспитанников по профилактике употребления наркотических веществ и заболевания СПИД способствует ряд лекций и бесед, ситуативное обучение, диспуты, социально-психологические тренинги, викторины и т.д..

Полученные в ходе обучения умения и навыки в дальнейшей самостоятельной жизни помогут выпускникам решать проблемы самосохранения здоровья. Решение этих проблем направлены, во-первых, на повышение устойчивости природных ресурсов человека, поиск и активизацию резервов собственного организма и предусматривает разработку путей повышения психофизиологических возможностей человека. Следовательно, приоритетными направлениями формирования сознательного отношения старшеклассников к собственному здоровью является создание их сознательной мотивации к здоровью как ценности, предоставление необходимых научных знаний о здоровье и здоровом образе жизни, систематическое привлечение к активной деятельности, введение в ее процессе современных педагогических средств, разработка индивидуальных программ сохранения и укрепления здоровья, обогащения арсенала технологий. Учитывая разноплановый, интегративный характер учебно-воспитательной работы по формированию сознательного отношения старшеклассников к собственному здоровью, применяется широкий спектр педагогических форм и методов, при этом преимущество отдается активным методам воспитания. Среди учащихся старшего школьного возраста популярными являются ролевые и деловые игры.

Практика свидетельствует, что в старших классах формированию здорового образа жизни способствуют проблемно-поисковые методы обучения. Процесс обучения в таком случае уподобляется научному поиску и отражается в таких понятиях: проблема, проблемная ситуация, гипотеза, средства решения, эксперимент, результаты поиска.

Яндекс.Метрика