Главная / Дополнительные материалы / Формирование творчества у детей
Размер: 10 мб Формат: PDF

Формирование творчества у детей

формирование творчества у детей

В определении условий целенаправленного формирования творчества отправным есть положение, которое сложилось в психологии о социальном наследовании индивидом материальной и духовной культуры, созданной человечеством. Это положение делает явным тот факт, что регулирование творческой деятельности осуществляется с помощью действий, присущих человеку, которые не могут возникнуть естественным путем, а должны быть присвоены ему. Указанный подход к психическому развитию делает возможным определение наиболее эффективным условием активизации ребенка обучения, направленного на усвоение им простейших форм творческого опыта, приобретенного человечеством. В связи с этим особое значение приобретают исследования, связанные с разработкой содержания, форм и методов передачи детям приемлемых для них норм реалистического изобразительного искусства, обучение их познанию и творческого отражению действительности с учетом особенностей развития их психики. Успешности решения этих задач способствуют как объективные, так и субъективные условия.

  • Объективные условия заключаются в создании в группе дошкольного учреждения творческой атмосферы, которая имеет свое выражение в доброжелательном отношении сверстников и взрослых к творческим достижениям ребенка; наличие квалифицированной помощи в овладении основ творческой деятельности; имеющаяся в распоряжении ребенка материальная база, которая дает возможность реализовать творческий замысел.
  • К субъективным условиям относят духовную потребность ребенка к творческой деятельности; нравственно-эстетическую ценностную ориентацию ребенка, которая проявляется в избирательном отношении к окружающей действительности; надлежащий уровень готовности ребенка к реализации творческого замысла.

Руководителями организации обучения ребенка художественного творчества являются социально значимые функции, которые выполняет искусство в общественной жизни: познавательная, воспитательная, коммуникативная и др. Они являются ориентирами в подборе тематики, которая предполагается для дальнейшего творческого воплощения. В процессе накопления представлений о содержании предлагаемой конкретной темы, акцентируют внимание детей на предметах и явлениях, которые в наибольшей степени воспроизводят собой его эстетическую и смысловую нагрузку. На подготовительных к творчеству занятиях детей знакомят с приемлемыми для них выразительными средствами воплощения предметов как предпосылки для дальнейшей формулировки ними замысла и успешности их воплощения. Следовательно, педагогическое задание, которое может быть решено в контексте подготовки детей к реализации творческой темы, заключается не только в обогащении представлений детей о его содержании, но и подходами к формулировки замысла и выбора выразительных средств, соответствующих его содержания

Яндекс.Метрика